


Категория: История СНТ
Категория: История СНТ
С
первыми весенними деньками прибавляется
забот у наших садоводов. А как только
стает снег, каждый выходной день они,
вооруженные лопатами, граблями, тяпками,
корзинами, отправляются на станцию
Щербинка, Московско-Курско-Донбасской
железной дороги, на свои садовые участки.
Уже шестой год занимаются садоводством 80 рабочих и служащих завода.
Помню, как несколько лет назад я побывал в Щербинке. Поехал на автобусе от Калужской площади, сошел на конечной остановке и долго блуждал по полям и холмам, пока не набрел на одинокий шалаш, устроенный на гребне одного из холмов. От остановки автобуса до шалаша я добирался не менее часа.
Категория: История СНТ
Начало заводу положила мастерская, открытая в Замоскворечье, на Щипке, сыновьями служащего Ивана Бромлея - Федором и Эдуардом. Первая продукция - топоры, пилы, молотки, серпы и косы. В деревянном сарае на Щипке были установлены токарный станок с ручным приводом, кузнечный горн и слесарный верстак.
Ручной привод в мастерской заменен 12-сильной паровой машиной. Количество работающих увеличилось до 100 человек.
У Калужской заставы братья Бромлей приобретают участок земли
площадью 10,5 га, на котором расположен двухэтажный каменный корпус и
небольшой деревянный дом.
Владельцы завода ходатайствуют перед московским генерал-губернатором о разрешении на постройку новых зданий.
На заводе работают около 500 человек. На Всероссийской
промышленной выставке в Санкт-Петербурге сверлильные и строгальные
станки удостоены золотой медали.
На Московской промышленной выставке заводские станки по обработке металла получают серебряную награду.
За предшествующие годы на заводе расширен выпуск разнообразных моделей - токарных станков для обточки вагонных колес, расточных, сверлильных и строгальных станков. На Всероссийской художественно-промышленной выставке продукция завода была широко представлена и отмечена высокой наградой - Государственным гербом.
Братья Бромлей получают крупные заказы на поставку оборудования для мастерских на строящейся Великой Сибирской магистрали, что требует расширения производства, постройки новых корпусов для литейного и механического цехов.